Top.Mail.Ru
Южный федеральный университет | Пресс-центр: ЮФУ отмечает день маркетолога

Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
25.10.2022

ЮФУ отмечает день маркетолога

25.10.2022

25 октября 1975 года было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Задачей новой структуры было продвижение на зарубежные рынки советской продукции. Сегодня, когда маркетинг определяет веяния и внутреннего рынка, этот день стал профессиональным праздником всех маркетологов России и СНГ. Что такое креативный маркетинг и чем занимаются маркетологи в разных отраслях, рассказала профессор ЮФУ.

Любая коммерческая компания стремится наработать, расширить и сегментировать клиентскую базу, а затем узнать вкусы потребителей и удовлетворить их существующие потребности наилучшим способом. Маркетолог всегда выбирает, пойдёт ли его компания вслед за уже существующими потребностями или будет формировать новые. Во втором случае риски больше: вдруг новый стиль потребительского поведения не приживется.

Об этом рассказала профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Института филологии журналистики и межкультурной коммуникации, доктор экономических наук Александра Пономарева, автор книги «Креатив в коммуникационном маркетинге».

«Что делает креативная компания, компания-инноватор? Она развивает потребителя! Потребитель ещё не знает, что у него есть такая потребность, а на рынке уже появляется продукт, который способен её сформировать. Например. Была ли у пользователей кнопочных телефонов необходимость в том, чтобы управлять телефоном с помощью прикосновения к экрану? Нет, их всё устраивало. А сейчас сенсорные телефоны занимают львиную часть рынка. То есть компании-инноваторы формируют у потребителей новое видение, новый образ жизни», — подчеркнула Александра Пономарёва.  

По её словам, функцию создания этого принципиально нового продукта берёт на себя именно маркетолог этой компании, а затем уже технологи, менеджеры и другие сотрудники вместе думают над его воплощением.

«Безусловно маркетолог не только продаёт товар. Если молокозавод хочет выпустить новый продукт, маркетолог думает не только о его упаковке и рекламе, он думает о вкусе, запахе, жирности и цвете не меньше старшего технолога, потому что это всё продающие характеристики, а маркетинговые исследования показывают, скажем, что на рынке, например, сейчас не хватает молока без запаха и со сладким привкусом», — привела пример Александра Пономарёва.

Профессор ЮФУ добавила, что маркетолог формирует также цену нового продукта, думает, где он будет продаваться: онлайн или офлайн, в бутике или супермаркете. Маркетолог знает, кто, где и как часто будет покупать товар, когда самого продукта ещё даже не существует.

«Автопроизводители, прежде чем наладить выпуск нового автомобиля, лепят его из пластилина и показывают прототип потенциальным покупателям — оценивают реакцию на внешний вид. Если на этом этапе модель показала себя хорошо, делают концепт-кар — он уже ездит, участвует в презентация. Всё это время трудятся маркетологи: изучают, что люди думают, что пишут в социальных сетях, какие оставляют отзывы, каково их впечатление от продукта. Исходя из этого инженеры и дизайнеры могут вносить изменения в конструкцию и дизайн автомобиля, а серийные модели могут отличаться от концепт-кара», — рассказала Александра Пономарёва.  

Эксперт ЮФУ рассказала и об образовании маркетологов: есть универсальные принципы маркетинга, которые применимы в любой области, но хороший маркетолог должен знать ещё и специфику сферы, где он работает.  Маркетологи часто меняют место работы, но обычно в одной сфере. Если маркетолог успешен в продвижении мебели, то он будет менять одну фирму на другую, улучшать свои позиции и зарплату, но, скорее всего, будет всё равно заниматься мебелью, это называется «горизонтальная карьера».

В ЮФУ универсальных специалистов в маркетинге готовит кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» Факультета управления.

«В любой сфере лучшие специалисты — это те, кто хорошо владеет и универсальными инструментами, и узкоспециальными. Маркетинг — это универсальный инструмент, поэтому дипломированным маркетологам нужно делать упор на погружение в работу производства, на котором он работает, а узкопрофильным специалистам, если они хотят сами продвигать продукт, который создают, нужно пройти курсы маркетинга и менеджмента», — поделилась Александра Пономарёва.

Александра Михайловна добавила, что маркетолог никогда не опирается на собственное мнение о продукте — мыслить, как потребителю ему не позволяют профессиональные знания и опыт. Поэтому единственным аргументом маркетолога, доказывающего руководству, что нужно создавать и продвигать товар так или иначе, — это актуальные исследования потребительского поведения, спроса, анализ конкурентов. Маркетолог непрерывно проводит такие исследования всеми доступными способами: опросы, анкетирования, социальные эксперименты, дегустации — всё, что позволит ему подтвердить правильность разработанной маркетинговой стратегии.

Рынок труда демонстрирует устойчивый спрос на маркетологов: они востребованы в представительствах международных брендов и ритейлеров, банковских структурах, учреждениях здравоохранения и социальных услуг, торговых компаниях и учреждениях культуры. Южный федеральный университет поздравляет маркетологов с профессиональным праздником и желает всегда опережать потребительские потребности.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/70046

Дополнительные материалы по теме