![](/files/imagecache/newsBig/presscenter/e4a/e20/news_pic_id74184.jpg)
В рамках проекта Центра междисциплинарных гуманитарных исследований (ЦМГИ ЮФУ) для обучения участников была приглашена кинообозреватель, куратор и координатор международных фестивалей и проектов Наталья Казурова.
Наталья Казурова - к.ист.н., культуролог и киновед, зав. аспирантурой и старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН, автор книги «Между жизнью и смертью: Заметки о творчестве Аббаса Киаростами» (НЛО), программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (2016-2024).
Обучение в рамках очередного этапа проекта кадрового лидерства в востоковедении ЮФУ прошло с сентября по декабрь 2023 г. В январе 2024 г. участники проекта сдали итоговые работы и завершили этап обучения, включавший авторские лекции и семинары, просмотр уникальных киноработ Кавказа и Ближнего Востока, самостоятельную работу участников.
Обучение шло по четырем блокам, каждый из которых посвящен определенной кинематографической традиции: турецкой, иранской, курдской и кавказской. В рамках обучения участники познакомились с эстетикой и средствами художественной выразительности ближневосточного и кавказского кинематографа, его включенностью в общемировой культурный контекст, однако основное внимание уделялось специфике рассматривавшихся тем. В их числе трудовая миграция, религиозные практики, макрорегиональные связи, этническая самоидентификация, военные конфликты, формирование и разрушение ценностных моделей, традиционализм и модернизация.
Своими впечатлениями о курсе делится Яна Мурашова, участница проекта кадрового лидерства в востоковедении и студентка 2 курса магистерской программы "Турция и Кавказский макрорегион: социально-политические и этноконфессиональные процессы":
«Познакомившись с кинематографом Турции и Кавказа, я стала еще лучше разбираться в социальных, религиозных и политических процессах, проходящих в этих регионах. Безусловно, язык кино раскрывает то, о чем не прочитать ни в одном учебнике, и показать будущему специалисту тонкости культуры и бытования той страны, которой он занимается. Рассказать о наболевшем – социальных разломах, накопившихся или недавно возникших противоречиях. Отобразить душу народа, приоткрыть завесу - как все устроено изнутри. Недаром говорят, что читать поэзию можно только на языке оригинала. Кино же открывает возможность мыслить, чувствовать, проживать так же, как это делает человек другой среды.
Тем не менее, восточное кино имеет свою специфику, Наталья Валерьевна после просмотра фильмов останавливала наше внимание на ключевых моментах: культурно-историческом контексте времени, когда был снят фильм, личной истории режиссера, его появлении в масштабах мирового кино, религиозной и политической подоплеки. Мы учились воспринимать кино в лучших традициях научного подхода и критического мышления. Это особенный опыт – смотреть картины, которые можно обнаружить только на закрытых показах».
Автор текста: Цибенко В.В.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/74184