Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
14.04.2025

Молодость опережает время: грандиозный гала-концерт завершил «Студенческую весну ЮФУ – 2025»

14.04.2025

12 апреля были объявлены и награждены победители фестиваля «Студенческая весна – 2025» в Южном федеральном университете, который в этом году проходил под девизом «В ритме времени». Завершился месяц творчества, инноваций и вдохновения масштабным гала-концертом.

Гран-при фестиваля взял Институт социологии и регионоведения ЮФУ, покоривший жюри и зрителей своими креативными номерами студвесны «Тридевятое». ИСИР ЮФУ также взял призы за лучший сценарий, оригинальный жанр, видеожанр и инструментальный номер.

Первое место заняла Академия психологии и педагогики ЮФУ со спектаклем «Евгений Онегин». АПИП ЮФУ забрала награды за лучший театральный номер, лучший актёрский ансамбль, лучшую актрису и лучшего актёра.


Обладатели гран-при и первого места получили награды из рук ректора ЮФУ Инны Шевченко. Инна Константиновна подчеркнула, что гала-концерт прошёл в День космонавтики, многие зрители ощутили на себе энергию, сопоставимую с космическим полётом.

«Тема фестиваля была «В ритме времени», потому что мы всё время боимся за временем не успеть. Но студент ЮФУ доказал, что он быстрее времени, он живёт в таком быстром темпе, что время за ним не поспевает. За один концерт мы побывали несколько раз в будущем, несколько раз в прошлом, пережили чувства и эмоции русской старины и «прекрасного далёка», а вне стен ОДНТ за это время прошло всего три часа. Так что это не нам бежать за временем, это время пусть поспевает за темпами Южного федерального университета», — подчеркнула Инна Шевченко.

Как того требовали правила обязательного жанра этого года, студенты действительно интегрировали искусственный интеллект в свои выступления. Зрители увидели AI-анимацию, синтезированную музыку и даже виртуальных актёров, созданных технологией дипфейк. Это сделало концерты по-настоящему инновационными, однако, несмотря на технологический прорыв, главным оставалось живое творчество – эмоции, энергия и слаженная работа команд. 

Второе место занял Экономический факультет ЮФУ с концертом «Гостья из будущего». Экономисты также отличились лучшей режиссурой, организацией студвесны и лучшим вокальным номером от студии «Vox». Третье место занял Факультет управления ЮФУ со студвесной «Алиса в стране чудес», они же заслуженно забрали призы за лучшее художественное оформление и лучший танцевальный номер.

Серебряного и бронзового призёров фестиваля наградила президент ЮФУ Марина Боровская. Она подчеркнула, что студенческая весна обладает тем же волшебным эффектом, что и молодильные яблоки, которые искали герои одного из концертов. Она пожелала самодеятельности вуза развиваться, чтобы в следующем году все выступления были на уровне, достойном гран-при.

«Дебют года» взял Международный институт междисциплинарного образования и иберо-американских отношений, чьи студенты участвовали в студенческой весне впервые, а «Прорыв года» — Институт наук о Земле, чей уровень творческого мастерства наиболее заметно вырос в сравнении с прошлым годом. Эти награды вручил проректор ЮФУ по воспитательной работе и реализации молодёжных программ Яков Асланов.

Специальные призы и победы в жанровых номинациях самодельщикам вручили члены жюри фестиваля, а дипломы за участие в фестивале деканам и культоргам факультетов — представители проректорского корпуса.

Чем запомнился самим студентам этот сезон студенческих вёсен, рассказал обладатель приза «Лучший актёр», студент Института высоких технологий и пьезотехники ЮФУ Кирилл Сапухин. Он сыграл сразу в четырёх концертах: контрабандиста Козодоева, известного нам в исполнении Миронова, в «Небрилиантовой руке» на родном факультете, беглого зэка Сумрака в «Каникулах строгого режима» от Института истории и международных отношений, Колю Герасимова в «Гостье из будущего» у экономистов и автора в «Евгении Онегине» на АПиП.

«Очень круто было работать над каждым персонажем и с такими партнерами по сцене, с таким организационным и режиссёрским составом. Этот сезон запомнился большим количеством работы: репетиции были без преувеличения каждый день, по два прогона за выходной. Это было тяжело, но оно того стоило. Все потраченные силы были оценены и весь сезон в памяти навсегда», — поделился Кирилл Сапухин.

Автор текста: Алексей Романенко

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/77571

Дополнительные материалы по теме