
В Южном федеральном университете прошла итоговая конференция по результатам осенних проектных смен 2022–2023 учебного года обучающихся общеобразовательных организаций — участников проекта «Образовательный кластер Южного федерального округа».
15 декабря в музее истории ЮФУ прошло подведение итогов работы осенних проектных смен «Шаг в профессию» и церемония награждения проектов-победителей. С видеообращением к участникам итоговой конференции обратилась Лариса Тутова, депутат Государственной Думы России, член Комитета по просвещению.
Авторов лучших проектов наградил руководитель проекта «Образовательный кластер ЮФО», директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик. Он подчеркнул, что 2023 год объявлен в России годом педагога и наставника, именно поэтому особую значимость приобретают проектные смены для учащихся профильных психолого-педагогических классов (руководитель – Светлана Жолудева), «Педагогическая медиация» (руководитель смены – Олеся Романова) и «Школа лидеров в образовании» (руководитель смены – Светлана Спыну), реализуемые Академией психологии и педагогики в 2022–2023 учебном году.
В Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского (руководитель смены – Оксана Кундупьян) работали три проектные смены: самым юным победителем стал Михаил Николаев, первоклассник школы №115 им. Ю. А. Жданова, который в ходе проекта наблюдал за жизнедеятельностью эмбий в лабораторных условиях. Ученики средней школы изучали «влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха в Советском районе Ростова-на-Дону», а старшеклассники реализовали проект «Зимующие птицы Ростовской области». Победителем проектной смены в Институте наук о Земле (руководитель смены – Наталья Баранникова) стал десятиклассник школы №60 Сергей Бакарев, который провел мониторинг современного состояния водотоков Ростова-на-Дону.
Лучшими проектами на химическом факультете (руководитель смены – Марина Власенко) стали «Электрохимическая консервация предметов» и «Изучение химического состава сладких газированных напитков», над которыми работали старшеклассники разных школ города. На проектной смене физического факультета (руководитель смены – Марина Файн) участники разделились на команды и конструировали разные типы современных устройств, в том числе и беспилотный летательный аппарат.
На факультете управления (руководитель смены – Елена Полякова) в ходе проектной смен участники прошли Школу молодого управленца, в ходе которой узнали об актуальных вопросах теории и практики менеджмента. Юридический факультет (руководитель смены — Нелли Фальшина) дал участникам проектной смены возможность не просто посетить экскурсию по факультету, а стать участниками значимых учебных мероприятий, прослушать увлекательные лекции и мастер-классы.
Тематическая проектная смена «История университета в лицах» – совместный проект Академии психологии и педагогики и Института истории и международных отношений (руководители – Марина Кореневская и Виктория Лобова). Итоги проектной смены традиционно подводятся на одноименных молодежных чтениях. В осеннем семестре лучшими стали исследовательская работа «Николай Васильевич Парийский: гордость Донской медицины», подготовленная Трифоном Алексеевым, учащимся школы №1 и проект «Владимир Яковлевич Кияшко: удивительные истории», выполненный учащимися гимназии №36.
Заинтересовал участников итоговой конференции и отчет проектной смены «Казачество Дона: мой Род — моя Родословная — моя Родина» (руководитель – Ирина Панасенко). Особенностью данной смены стало активное участие образовательных организаций казачьей направленности, представляющих практически всю Ростовскую область.
О том как прошли осенние проектные смены в 2022 году на факультетах, в институтах и академиях ЮФУ рассказала руководитель Информационно-консультационного центра Образовательного кластера ЮФО Марина Кореневская. Она поблагодарила педагогов школ, лицеев и гимназий города и области за активное участие в проектных сменах и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с целью поддержки и развития одаренной молодежи.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/70691