
4 марта в Точке кипения ЮФУ состоялось профориентационное мероприятие «Школьный форсайт».
Актуальные вопросы для тех, кто только ищет свой профессиональный путь и кто уже движется к вершинам карьеры — именно этим темам была посвящена финальная встреча профориентационного мероприятия для профильных психолого-педагогических классов ЮФУ «Школьный форсайт».
Мероприятия, организованные командой Живой лаборатории "Профориентация и карьера», состоящей из магистрантов программы «Психология самоопределения, самореализации и профессиональной деятельности» Дарьей Лучковой, Юлией Пархоменко и Любовью Сосновской.
В рамках первой встречи на форсайт-сессии, которая состоялась 19 февраля участники представили проблемы города Ростова-на-Дону сегодня, а также решения этих проблем и специалистов, которые могут быть полезны в этом вопросе, например стекхолдеры, то есть те люди, которые непосредственно вовлечены в проект и могут влиять на его развитие.
4 марта на финальной форсайт-сессии школьники более подробно рассмотрели какие специалисты потребуются для решения актуальных проблем нашего города. Детально проработали важные сферы — это экология, благоустройство города, медицина, работа с высоким уровнем стресса граждан и здоровое питание. Кроме того, школьники приняли участие в викторине, где проверили свои знания по истории и современном устройстве Ростова-на-Дону.
Титестер, нейрореабилитолог, экоурбанист, парковый эколог, проектировщик доступной среды, science-художник — интересные и пока непривычные профессии большинству, теперь известны участникам форсайт-сессии. Школьники также прописали необходимые навыки для этих специалистов и как их развивать, кроме того, ребята поразмышляли о том, какие шаги школьник может сделать уже сегодня, чтобы заложить прочный фундамент и адаптироваться к изменениям в сфере трудовой деятельности человека.
Команды продемонстрировали, что у них уже развиты такие важные умения, как креативность, навык прогнозировать, анализировать, быстро принимать решения, распределять задачи, работать вместе с другими людьми, учитывая разные взгляды друг друга.
Участниками проекта «Школьный форсайт» стали учащиеся профильных психолого-педагогических классов МБОУ СОШ №4 с УИОП г. Батайска, МБОУ "Школа № 16", МБОУ "Школа № 22", МБОУ "Школа № 65", МБОУ "Школа № 97" и "Школа № 115".
Проект Живой Лаборатория «Профориентации и карьеры» реализуется при участии Центра карьеры ЮФУ и кафедры организационной и прикладной психологии образования Академии психологии и педагогики ЮФУ.
«Выбор профессии одна из основных задач, которую решает человек в подростковом периоде. И именно от того, какой профессиональный путь будет выбран, насколько склонности, интересы и возможности подростка совпадут с требованиями профессии будет зависеть построение индивидуальной карьерной траектории. И чем раньше ребенок «познакомится с собой», тем легче ему будет выбирать профессию» - прокомментировала заведующий кафедрой организационной и прикладной психологии образования Светлана Жолудева.
Партнерами «Школьного форсайта» выступили школа лидерства «Звезды» и Южно-Российский институт управления- филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Практико-ориентированная школа, направленная на всестороннее развитие личности детей и подростков, предоставила всем участникам возможность посетить два тренинга бесплатно. Представитель РАНХиГС также предоставил памятные подарки победителям викторины.
Этой весной запускается комплекс ярких профориентационных мероприятий, который охватывают школьников, студентов, родителей и работодателей.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71285