
29 ноября 2022 года в Ростове-на-Дону завершились конкурсные испытания муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Конкурс состоялся в семи номинациях: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года», «Педагог-психолог», «Учитель здоровья», «Лучший учитель курса «Основы православной культуры». В 2022 году впервые введена номинация для старшеклассников, посещающих психолого-педагогические классы.
За многие годы своего существования конкурс «Учитель года» стал наиболее известным и признанным в педагогическом сообществе событием. Однако он привлекает внимание не только педагогической общественности, но и родителей, учеников, общественных деятелей, СМИ. Конкурс способствует влиянию не только на карьерный рост участников-конкурсантов, но и на формирование в городской системе образования кадрового резерва.
В нынешнем году свое мастерство в Конкурсе «Учитель года» показали 47 педагогов — талантливых и неповторимых, одержимых любовью к детям и к своей профессии. Профессиональному жюри конкурса этого года нелегко было определить победителей номинаций. В сложном, многоступенчатом конкурсном отборе участники конкурса продемонстрировали свои самые интересные педагогические находки и лучшие профессиональные достижения, аккумулирующие практический опыт, владение современными педагогическими технологиями.
Среди наиболее часто встречающихся технологий, представленных конкурсантами, можно выделить технологии событийной педагогики, технологии service-learning (практического обучения, основанного на взаимодействии с местным сообществом и вовлечении обучающихся в общественную работу); «социального обучения», которое предполагает формирование знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях; дистанционного обучения; геймификация, технологии, связанные с идеями личностно-ориентированного, деятельностного и метапредметного подходов. Жюри оценивало также рефлексивную и общепедагогическую культуру педагогов, их психолого-педагогическую компетентность, их понимание важности «живого» слова, смысла и сути своего опыта, отражение концепции опыта в каждом конкурсном испытании.
Главное достижение, благодаря которому конкурс выдерживает испытание временем, – это ценностные ориентиры и сверхзадачи, которые заложены в его идеологию: выявление, поддержка, публичное представление опыта творческих учителей, профессиональное признание уже известных и открытие новых «звёзд», развитие профессионального мастерства не только в конкурсе, но и после него, отношение к конкурсу как к мощному аккумулятору новых педагогических идей и интерактивной форме профессионального развития. А пока… жюри и оргкомитет подводят окончательные итоги. Впереди – торжественная церемония закрытия конкурса, награждение победителей и лауреатов.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/70437